Экспертные оценки

IBM и красная шляпа

14 апреля 2014 г. | Басистый Дмитрий Андреевич | Категория: Аналитика

Я ношу шляпы и галоши. Мне так удобно, мне в них комфортно – сухо и тепло. Путешествуя по миру, я стараюсь в каждом большом городе, где мне приходится останавливаться больше чем на день, найти шляпный магазин. Шляпный магазин это не просто место, где продают шляпы – разные, хорошие или плохие, дешевые или дорогие. Для меня шляпный магазин это, в первую очередь, то место, где продают шляпы собственного производства.

В Вене есть элегантный “Nagy Hüte”, в Мюнхене – “Breiter”, в Лондоне – чопорный “Bates Hats” и демократичный “Laird & Co. Hatters”. Каждый из этих шляпный домов я открыл для себя после специального поиска и в каждом из них купил хотя бы одну шляпу, пошитую местными мастерами.

Основанный мадьярами “Nagy Hüte” шьет шляпы с 1924 года, не так давно они стали частью шляпной империи “Stetson”. Лондонский “Bates Hats” с 1898 года не менял своего адреса на Джермин-стрит – модной улице района Вестминстер, на которой уже с XVII века шили рубашки, ботинки и шляпы. Совсем молодой (по меркам Лондона) “Laird & Co. Hatters” не гнушается демократичными кепи и беретами, но для придирчивых покупателей держит второй магазин и отдельную торговую марку – “Laird London”. Мюнхенский “Breiter” основан в 1863 году и сегодня это бизнес пятого поколения баварских шляпников, захвативший изрядную долю европейского рынка головных уборов.

Собравшись посетить Нью-Йорк, я принялся за изучение “ситуации” на “шляпном рынке” Города желтого дьявола. В общей сложности мною в Нью-Йорке были обнаружены несколько десятков шляпных магазинов, большая часть которых либо специализировалась на дамских шляпах, либо не производила шляпы самостоятельно. И только одна компания – “J.J. Hat Center” – удовлетворяла всем моим требованиям.

“J.J. Hat Center” ведет свою историю с 1911 года. Сейчас это шляпное дело, которым владеет уже третье поколение семьи О’Тул – Аида О’Тул и ее сын Шон, руководящие компанией на протяжении последних семнадцати лет. Совсем недавно они создали новый бренд “Pork Pie” и открыли два новых брендовых магазина – в Ист-Виллидже и Бруклине. Стоит отметить, что “pork-pie” это еще и название стиля шляп.

Геймблер (gambler), она же порк-пай (pork-pie) шляпа с невысокой цилиндрической тульей, верх ровный, по всему краю защип как у пирога, отсюда и название (pork-pie – пирог со свининой). Появилась в середине XIX-го века. Долгие годы она была стилем городского человека в Британии, так же ее носили  американские солдаты времен гражданской войны. В XX веке, она стала частью джаз- и блюз-культуры. В конце 60-х вернулась в Англию из Ямайки вместе с рабочими, которых завозили для восстановления страны после Второй Мировой войны, и стала частью субкультур Ска и мода.
(Источник: http://www.hatformen.ru)

Главный магазин и офис “J.J. Hat Center” расположен на 5-й Авеню, между 31-й и 32-й улицами. Я был премного удивлен, когда обнаружил, что на этом самом месте, в этом же здании в 1927 году был открыт магазин компании “International Business Machines” – того самого нынешнего “Голубого гиганта”, который на днях отпраздновал 50-летие мейнфрейма – самого мощного и надежного серийного сервера современной мировой ИТ-индустрии.

Источник: www.ibm.com

Но в те далекие 20-е годы до высокопроизводительных серверов в современном понимании этого слова было еще очень далеко. В магазине в доме №310 по 5-й Авеню продавались мясорубки, кофемолки, регистраторы вызываемых телефонных номеров, устройства для записи на перфокарты, автоматизированные почтовые весы – все то, что тогда производила компания “International Business Machines”, еще совсем недавно (до 1924 года) называвшаяся “Computing-Tabulating-Recording Company (C-T-R)”.

С тех пор, конечно, здание значительно преобразилось – очаровательного второго этажа, хорошо видного на фото 1927 года, больше нет, фасад забран в серый мрамор. Но внутренняя лестница, ведущая с первого этажа магазина на второй, сохранилась, и современное фото – тому подтверждение.

 

Ассортимент магазина “J.J. Hat Center” огромен и разнообразен: котелки, федоры, порк-паи, цилиндры, “артистические” береты, кепки, трилби, хомбурги – любых цветов и фасонов. Среди всего этого многообразия я отметил шляпы-федоры исключительного красного цвета. Красная шляпа – Red Hat – в прошлом магазин IBM. Все это сложилось у меня в единую цепочку. Как знать, может быть именно поэтому современные компьютеры IBM настолько открыты для работы с операционной системой Red Hat Linux? Как знать, как знать…

Я не ушел с пустыми руками из магазина “J.J. Hat Center” – я стал обладателем (пользователем?) черного порк-пая, на этикетке которого гордо красуется “Made in New York”.

Дмитрий Басистый

Нью-Йорк – Москва

Теги: IBM, Red Hat

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение