Экспертные оценки

Десять глупых ошибок, которые люди совершают в дата-центрах

29 февраля 2016 г. | Уоллен Джек | Категория: Обсуждаем статью

Небольшие оплошности в дата-центре могут обернуться огромными проблемами — и это может повлечь за собой большие неприятности, как для вашей организации, так и для вас.

У всех так было — совершили дурацкую ошибку и надеялись, что никто не заметит, молились, чтобы она никак не повлияла на работу системы или сети. И, как правило, все в порядке, до тех пор, пока ошибка не совершается в дата-центре. Одно дело, когда какой-нибудь идиот крутится возле ПК конечного пользователя. Но когда вы в серверной комнате, за этим индивидуумом нужен глаз да глаз. Если вы настраиваете дата-центр или управляете им, вы всегда должны быть предельно внимательными.

Ну, вы знаете, что обычно говорят о лучших продуманных планах... В конце концов, вы все равно оступитесь. Но знание некоторых из наиболее распространенных ошибок может вам помочь.

1. Спутанные провода

Все знают старую поговорку — «семь раз отмерь, один раз отрежь». Вы видели, что творится с проводами в дата-центрах? Они лежат на полу, свисают с подвесных потолков, намотаны на серверные стойки и столы. Такого беспорядка не должно быть. Мало того, что это создает угрозу для безопасности, так еще и может послужить причиной аварии. Кто-нибудь может запутаться в проводах и упасть — появляется риск судебного разбирательства, а также потери данных, а все потому, что кто-то был слишком ленив, чтобы измерить длину проводов или потратить немного времени и стянуть провода хомутками.

2. Попадание влаги

Это может показаться бредом, но я сталкивался с подобным слишком много раз. Администраторы или другой ИТ-персонал входят в дата-центр с напитком в руке и проливают его на оборудование. За доли секунды оборудование может выйти из строя без возможности восстановления. В каждом дата-центре должен висеть заметный знак, на котором говорится: «Напитки и еда строго запрещены». Этой политике должны следовать все без исключения. Не допустимы даже напитки в закрытых упаковках.

3. Сбои электричества

Это относится практически к любой проблеме электропитания: случайное отключение питания, отсутствие резервных батарей или генератора, использование слишком большого объема энергии из одного источника питания. Электричество в дата-центре является единственным средством работоспособности. Без питания ваш дата-центр ничего не значит. В то же время, электричество ваш худший враг. Если при проектировании ЦОДа вы не предусмотрели возможность сбоя электропитания, значит, ваш дата-центр с самого начала оказывается в зоне риска. Убедитесь, что все автоматические выключатели и любые другие, которые могут привести к случайной потере мощности, имеют защитные крышки, и что кнопки сигнала пожарной тревоги и автоматического отключения расположены не на видном месте, подальше от всяких шутников.

4. Ошибки безопасности

Сколько ключей от дата-центра вы выдали сотрудникам? У вас есть электронная таблица, где поименно указаны все владельцы ключей? Если нет, то почему? Если вы не будете отслеживать доступ к дата-центру, вы можете с таким же успехом просто открыть дверь и сказать: «Заходите, воруйте мои данные!» А как насчет тех случаев, когда вы подпирали входную дверь, чтобы занести в серверную оборудование и провода? Как долго эта открытая дверь оставалась без присмотра? Или как насчет тех случаев, когда вы давали код безопасности стажеру или сотруднику доставки, чтобы облегчить себе работу... Понимаете, о чем идет речь?

5. Грязно, как в свинарнике

Когда вы заходите в дата-центр, какое ваше первое впечатление? Вы бы привели генерального директора компании в этот ЦОД со словами: «Вот на эту империю ушли ваши деньги?» Или вам нужно уведомление за день до визита, прежде чем вы позволите председателю совета оценить визуально вашу работу?

6. Халатность при ведении документации

Как именно вы исключили из карты эту сеть? Какие учетные данные у того или иного домена и какой сервер за что отвечает? Если вы собрались в отпуск и не задокументировали дата-центр, вашему заместителю, возможно, придется несладко. Или еще хуже, вы забыли учетные данные администратора домена. Знаю, знаю, — маловероятно. Но этот парень по имени Мерфи. С ним вечно срабатывает закон подлости. Вы знаете, как это бывает. Если вы не задокументировали дата-центр, в конечном счете, судьба решит, что пришло время ответить за халатность, и вы получите кашу, в которой придется разбираться.

7. ЦОД как настольный ПК

Сколько раз вы ловили себя или персонал за использованием одной из машин дата-центра в качестве ПК? Если эта машина работает на Linux или Mac, одного раза достаточно, чтобы поймать вирус типа sexy.exe, который в миг распространится по всему дата-центру. Очевидно, что конечный пользователь может сделать то же самое. Но почему риск возникновения этой проблемы изначально лежит в самом сердце сети? Конечно, было бы здорово создать «сервак» по «локалке» в дата-центре и пригласить всех своих корешей погонять в CoD или WoW. Просто не делайте так.

8. Забытые обязательства

Когда в последний раз вы посещали дата-центр? Или вы просто «настроили и забыли»? Вы думаете, что, если у вас есть удаленный доступ к ЦОДу, то беспокоиться не о чем? Позор вам. Необходимо регулярно посещать дата-центр. Никто не требует от вас проводить там весь день. Просто загляните, чтобы проверить батареи, температуру, коммутацию и т.д. Если вы не будете регулярно посещать ЦОД, то когда-нибудь столкнетесь с аварийной ситуацией.

9. Туристические ловушки

Вы так гордитесь своим дата-центром, что решили показать его всему миру. Вы приглашаете прессу прямо в ЦОД, проводите экскурсии по этому удивительному цифровому миру. Но потом один из туристов оказывается слишком любопытным и «грохает» всю сеть. Вы потратили сотни тысяч долларов на этот дата-центр, а может только десятки тысяч или даже просто тысячи. Не стоит допускать посторонних глаз и рук общественности к десятому чуду света.

10. Полночная резня

Не отрицайте: вы провели немало ночей взаперти в дата-центре. Из-за восстановления сервера или сбоя сети вы поглотили достаточно кофеина и уверены, что достаточно бодры для того, чтобы делать свою работу и делать ее правильно. Как бы не так! Если вы уже потратили на работу 9-10 часов, последнее, что вам остается сделать, это потратить еще 5-10, пытаясь что-то починить. Скорее всего, вы сломаете больше, чем почините. Если у вас есть сотрудники третьей смены, то позвольте им позаботиться о проблеме. Или решите проблему в несколько смен. Не пытайтесь быть героем и не запирайтесь в дата-центре со словами: «Не важно, сколько времени это займет». Будьте умнее.

Еще ошибки?

Вы когда-нибудь были свидетелем или соучастником аварии в дата-центре из-за глупой ошибки? Поделитесь своим опытом с другими членами TechRepublic.

Об авторе:

Джек Уоллен — титулованный писатель сообщества TechRepublic и сайта Linux.com. Заядлый промоутер открытого ПО и голос Android Expert. Для дополнительной информации посетите его сайт: getjackd.net

Дополнительную информацию можно прочесть на сайте http://www.techrepublic.com/

 

Теги: ошибки

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение