Новости индустрии / Новости / Реальная стоимость простоя

Реальная стоимость простоя

15 февраля 2017 г. | Категория: Мир

Ни для кого не секрет, что простой может негативно сказаться на бизнесе, катастрофически влияя как на финансы компании, так и на ее репутацию. Прошлый год был богат яркими примерами подобных случаев, когда пострадали больницы, банки, крупные авиакомпании и государственные структуры. Даже нашумевшее приложение Pokémon Go не было застраховано от длительных задержек в обслуживании.

Когда факторы накладываются один на другой

Так какова же истинная стоимость простоя? Если взять за пример авиакомпанию, то можно выделить несколько факторов, которые повлияют на финансовое состояние. Во-первых, в случае простоя авиакомпании придется отложить рейсы. Чтобы потом справиться с главным кошмаром отдела по связям с общественностью, придется выплатить компенсацию пассажирам: в большинстве случаев это подарочные мили или любой другой утешительный приз, равный этому.

Как и в любом бизнесе, в особенности это касается потребительских компаний, чем дольше длится простой, тем больше выручки будет потеряно. Авиакомпания не сможет посадить на рейс пассажиров, регистрировать их или продавать билеты с той же скоростью, как если бы все системы работали стабильно.

Также поднимается вопрос оплаты дополнительных часов работы сотрудников во время устранения причин простоя, так как многие автоматизированные процессы придется выполнять вручную. Продолжая пример авиакомпании, ей придется заплатить за сверхурочные практически всему персоналу, так как будет необходим каждый сотрудник, чтобы закрыть брешь, вызванную сбоем в работе ИТ-систем. В добавление к этим очевидным расходам стоит добавить те, что компании придется выплачивать в течение многих лет: как на суды, так и на восстановление своей погубленной репутации.

В чем же причина?

Простой ИТ-оборудования может быть вызван целой серией факторов, включая, кроме всего прочего, природные катастрофы, ошибки пользователей, вредоносные атаки из внешних источников. Какой бы ни была причина простоя, ключом к спасению лица компании и ее капитала будет быстрое и своевременное восстановление. Согласно отчету Ponemon Institute «Cost of Data Center Outages», опубликованному в январе 2016 года, средняя цена за простой составила около $9000 за минуту. В некоторых более известных и нашумевших случаях, например, у компании Amazon в 2013 году, цена была намного выше.

Существует ряд возможных вариантов действий по резервному копированию и аварийному восстановлению для компаний любого типа и с любым бюджетом. Возможности сокращения стоимости простоя можно разделить на три группы:

Определите целевое время восстановления и целевые точки восстановления

Целевое время восстановления (recovery time objectives, RTOs) являются измерением количества времени, в течение которого компания может быть оффлайн, а целевые точки восстановления (recovery point objectives, RPOs) – это измерение количества данных, которое компания может позволить себе потерять в результате простоя. Определение реальных RPO и RTO поможет организации определить свои потребности во время аварийного восстановления.

Найдите решение, которое отвечает нуждам организации

Как только потребности компании будут установлены, настанет время найти решение, которое будет отвечать необходимым целям восстановления. Кроме RPO и RTO, во время определения решения для аварийного восстановления важно учитывать возможности и ограничения ИТ-персонала. Руководителям стоит выбирать простые решения или те, что требуют минимальной подготовки, – это позволит уменьшить вероятность человеческой ошибки из-за сложности процесса.

Убедитесь, что выбранное решение полностью себя оправдывает

Казалось бы, все довольно просто, однако в большинстве случаев выбранный план по аварийному восстановлению не срабатывает. Для иллюстрации этого обратите внимание на таблицу результатов исследования ведущей аналитической американской компании Enterprise Strategy Group (ESG). Исследователи сравнили ожидания потребителей от решений по аварийному восстановлению с точки зрения удовлетворения необходимых RTO с реальным временем, потраченным на устранения причин простоя. Согласно отчету ESG, в то время как 35% респондентов ожидали, что на это уйдет до 15 минут, только 6% компаний действительно смогли это реализовать. Одним из популярных методов борьбы с продолжительным временем восстановления работы ИТ-оборудования является инвестирование в решения, которые используют преимущества автоматизации этого процесса.

Сравнительная таблица ожидаемых RTO с реальными RTO

Проблемы с репутацией и общественным мнением в связи с простоем ИТ-оборудования могут привести к задержке роста компании и ее положения на рынке на неопределенный срок, а финансовые расходы могут и вовсе помешать оправдать свое честное имя. Для борьбы с простоем компаниям необходимо определить свои организационные потребности, инвестировать в решения, которые смогут вернуть оборудование в строй в необходимые сроки без лишних потерь данных, и удостовериться, что выбранное решение действительно будет реализовано так, как задумано.

Теги: простой, RTO, RPO, стоимость простоя

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение