КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА

 ПОСЛЕДНЕЕ

Самые резонансные аварии в ЦОД по итогам мая 2023 года

08.08.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Человеческий фактор, Электроснабжение ЦОД

Аварии в ЦОД: новости из Японии, США, Австралии и Китая

24.05.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Человеческий фактор

Аварии в дата-центрах: новости от Vocus, Twitter, Cyxtera и не только

23.03.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Электроснабжение ЦОД

Последствия аварий в ЦОД Lufthansa, Tesla, Oracle, Azure, Twitter

27.02.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Охлаждение ЦОД, Пожаротушение, Человеческий фактор, Электроснабжение ЦОД

Аварии в ЦОД: новости из Монако, Японии и США

27.01.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Человеческий фактор, Электроснабжение ЦОД

Нормативная документация

Управление ИТ-активами с помощью HP Asset Manager

14 июня 2015 г. | Категория: Теория и практика SDDC, Виртуализация вычислений, Конвергентные и гиперконвергентные системы, Программно-определяемые сети, Программно-определяемые системы хранения, Программно-определяемый ЦОД

Пакет программ HP Asset Manager (HP AM) – это мощный набор инструментов для управления процессами физического и финансового учета активов ИТ-решений любой сложности и оптимизации затрат на их лицензирование.

Одно из главных преимуществ этого пакета - возможность расширения его функционала и состава модулей по мере усложнения ИТ-инфраструктуры предприятия, и применение практик, которые успешно используются как в самой HP, так и в других компаниях. Например, AM внутри HP используется для самообслуживания (в том числе заказа через каталоги персональных устройств или сервисов) и последующего оперативного учета активов, причем этим централизованным решением охвачены сотни тысяч единиц активов по всему миру.

Главные функциональные возможности HP AM:

  • Автоматическая инвентаризация и обновление каталогов с использованием десятков тысяч разнородных записей об активах (с указанием названий, версий, вендоров, поставщиков и т.п.), хранящихся в MIB или аналогичных база данных. Эта информация постоянно изменяется, что позволяет вести учет планируемых и уже осуществленных изменений ИТ-инфраструктуры предприятия, следить за исполнением бюджета в реальном времени.
  • Автоматизация контрактного и реального учета лицензий, ключей и использования ПО. Распознавание характеристик ПО на основе каталогов вендоров, а также возможность обучения сотрудников способам использования программных продуктов собственной разработки.
  • Гибкость настройки и ее изменения (оргединицы и перемещения активов). Удобные графические инструменты для отслеживания перемещений активов.
  • Использование единой сервисно-ресурсной модели для мониторинга и учета ИТ- и бизнес-метрик.
  • Быстрое внедрение на основе имеющихся практик. Готовая интеграция с ERP и другим программные инструментами автоматизации процессов ИТ.

Весь этот функционал помогает предприятию оптимизировать своих расходы на ИТ, точно и оперативно рассчитывать стоимость услуг, которые обеспечивает его ИТ-подразделение. У многих крупных компаний из-за непрерывных изменений их ИТ-инфраструктуры возникают серьезные проблемы при инвентаризации своих ИТ-активов и планировании бюджета на ИТ и контроля за его выполнением. Часто для решения этих задач используют имеющиеся ITSM-системы класса Service Desk. Однако контроль расходов на ИТ с помощью систем Service Desk, ориентированных на оперативную поддержку пользователей и быстрое решение проблем инфраструктурных проблем, приводит к перегруженности этих систем различными инвентаризационными, финансовыми и аналитическими данными, включая информацию о ценах, расходных материалах на складах и т.п. Эта нагрузка существенно превышает требования к производительности Service Desk и в результате быстродействие этой системы падает и она не может быстро реагировать на запросы пользователей.

Сегодня многие предприятия столкнулись с необходимостью инвентаризации используемого ПО, в том числе из-за ужесточения требований регулирующих органов. Управление активами ПО включает в себя мониторинг физических, логических и виртуальных ресурсов; сопоставление контрактных и фактических условий установки и использования ПО; обратного воздействия на ресурсы ПО для обеспечения соответствия требованиям регулирующих документов и снижения затрат, а также финансовое и техническое планирование развития ПО.

HP AM – это система автоматизации управления жизненным циклом ИТ-активов, состоящая из нескольких интегрированных полностью между собой модулей, которые используют единое хранилище данных. В HP AM предусмотрена система отчетности и доступа к данным с помощью Web-интерфейса. В этом пакете программ поддерживаются распределенность и мобильность ресурсов, он легко интегрируется как с различными источниками данных, средствами мониторинга и управления ИТ, так и с системами документооборота, управления ресурсами и отчетности предприятия.

Базовый модуль «Портфель» (Asset Portfolio) управляет автоматической инвентаризацией ресурсов на основе консолидации разнородной информации об ИТ-активах и их взаимосвязях. С его помощью можно определять сложные отношения между услугами, ресурсами, контрактами, затратами, а также вести моделирование ресурсов и рабочих процессов, правил управления ими.

Модуль «Контракты» предназначен для отслеживания выполнения условия контрактов лицензирования, поддержки и аренды, а также позволяет задавать автоматические уведомления о важных событиях, например, об истечении срока действия контракта или необходимости произвести очередной платеж.

Модуль «Активы ПО» (Software Assets) реализует простой способ оптимизации программных активов, включая их ассортимент и различные типы лицензий. На основе контрактных и фактических данных об использовании таких активов можно оперативно принимать правильные решения о лицензировании чтобы избежать как штрафных санкций, так и закупок лишних лицензий.

Учет различных видов контрактов оптимизирует затраты как на ПО, так и на его поддержку, а учет различных видов аренды обеспечивает простое планирование и использование внешних приложений.

Еще одним преимуществом модуля «Активы ПО» является интеграция учета активов ПО с управлением проектами, что обеспечивает более точное управление существующими лицензиями и планирование закупками дополнительными лицензиями ПО.

Модуль «Финансы» (Financial Management) автоматизирует управление капитальными и эксплуатационными затратами, связанными с ресурсами и предоставляемыми ИТ-услугами в течение всего их жизненного цикла, обеспечивая возможности оптимизации текущих и планируемых затрат. Этот модуль позволяет внедрить комплексное управление бюджетом, в том числе осуществлять финансовое планирование, в реальном времени отслеживать и классифицировать расходы, а также вычислять совокупную стоимость владения (TCO) на нескольких уровнях, например, ресурс, информационная система, ИТ-услуга для конечного пользователя. Связь активов с сервисами позволяет отслеживать финансовое влияние всех активов на конечную стоимость этих сервисов, планировать их развитие с учетом затрат и отслеживать фактическую стоимость владения активами и сервисами.

Модуль «Закупки» (Procurement) автоматизирует процесс обработки и консолидации заявок на поставку ИТ-активов. Он обеспечивает проверку заявки на соответствие корпоративным стандартам, сверяя для этого список запрашиваемых позиций с санкционированными каталогами товаров и их поставщиков. Модуль позволяет управлять запасами на складах и их резервированием, а также контролировать расход выделенных на закупку средств в соответствии со статьями бюджета.

HP AM может использоваться и для контроля расходов в конвергентных средах, в том числе виртуальных и «облачных». Виртуальная система создается в физической среде и может содержать такие активы, как ПО и лицензий. В конвергентных средах сервисно-ресурсная модель значительно усложняется, скорость изменений возрастает, а время на учет, анализ и принятие решений сокращается и, как результат, растет риск неконтролируемых изменений, нарушения соглашений. HP AM совместим с основными платформами гипервизоров и постоянно обновляется для поддержки их новых версий.

На верхнем уровне «облачных» технологий осуществляется управление предоставлением бизнес-сервисов различным пользователям. В этом случае надо учитывать контрактные условия и возможность многократной аренды ИТ-активов по модели AaaS, SaaS, PaaS либо IaaS, а также лицензий.

В состав дистрибутива HP AM кроме базового продукта входят средства интеграции с пакетом HP Service Manager, а также база данных конфигураций Universal CMDB для графического моделирования сервисно-ресурсной модели и единого ее представления в системах мониторинга и поддержки. Также реализована интеграция Asset Manager с модулем HP Discovery and Dependency Mapping Inventory (DDMi), который автоматически выявляет активы и генерирует их инвентарный список.

HP AM содержит необходимые средства интеграции как с продуктами оперативного управления ИТ-услугами (Service Manager), так и с решениями обеспечения жизненного цикла приложений (ALM) Project & Portfolio Management и Quality Center, которые помогают формировать требования, оптимизировать проектирование и тестирование ИТ-услуг, передавать их в эксплуатацию с полным набором документов, включая необходимую проектную документацию и тесты. Интегрированное решение HP AM позволяет управлять ИТ-инфраструктурой и ее непрерывными изменениями с оптимальными затратами. А для сокращения сроков внедрения и снижения начальных вложений для такого комплекса управления ИТ-услугами используется модульный подход, обеспечивающий последующее развитие системы, как функционально, так и по масштабу управляемых ресурсов.

Автор: Леонид Черняк

Теги: HP, Виртуализация

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение