Как пыль и мусор приводят к авариям в дата-центрах?
02 сентября 2019 г. | Категория: Аварии в ЦОДах, Охлаждение ЦОД, Пожаротушение, Человеческий фактор, Электроснабжение ЦОД
Руководители IT-отделов часто сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до подготовки аргументации в пользу увеличения текущих расходов на финансирование их отделов по сравнению с другими областями бизнеса (реклама, связи с общественностью, исследования и разработки и так далее).
Но преуспев и «выбив» нужный бюджет, они не должны оставаться на достигнутом. Следует удостовериться в том, что IT-активы, включая серверы внутри корпоративного дата-центра либо серверной комнаты, в которые были вложены деньги, максимально защищены. В этом контексте важно помнить о том, что периодические уборки в центре обработки данных минимизируют время простоя и повышают рентабельность инвестиций в IT.
Почему уборка ЦОД имеет первостепенное значение?
Вы можете спросить себя: какова актуальность очистки IT-систем на фоне мириад статей эксплуатационных расходов и сложностей, связанных с обеспечением работоспособности моего центра обработки данных или компьютерной сети предприятия?
Учтите, что каждая минута простоя IT-системы дорого обходится предприятию с точки зрения издержек для бизнеса в целом и репутации. Ввиду этого повышается риск снижения дальнейших инвестиций в корпоративную IT-инфраструктуру.
Не очищаемый вовремя центр обработки данных будет медленно накапливать грязь и мусор, пока в конечном итоге это не начнет влиять на надежность оборудования и восприятие клиентов, а также не приведет к росту риска пожара, что серьезно повлияет на инвестиции в IT.
Оборудование в загрязненном ЦОД может подвергаться следующим негативным воздействиям:
- Перегрев компонентов, вызванный пылью с электростатическим зарядом, прилипающей к электронным компонентам и изолирующей их, мешая охлаждаться;
- Короткое замыкание компонентов, вызванное электропроводящими частицами пыли;
- Короткое замыкание компонентов, вызванное пылью с повышенным уровнем гигроскопичности (соответствующая проблема наблюдается, если относительная влажность в машзале будет составлять от 30 до 60 процентов);
- Повреждение головок магнитных дисков;
- Повреждение волоконно-оптических разъёмных соединителей;
- Опасность спотыкания и падения персонала.
Все вышеперечисленное затмевается репутационными рисками.
Относительная стоимость очистки ЦОД
Финансирование услуг в части поддержания чистоты внутри серверной комнаты или машзала центра обработки данных часто упускается из виду и считается избыточным. Однако если учесть вышеперечисленные риски и размер фактических расходов на оплату подобных услуг, можно прийти к иному выводу.
Согласно статистическим данным Telecoms Pricing и Tariff Consultancy, среднегодовая стоимость уборки ЦОД со средней плотностью размещения IT-оборудования на уровне одной стойки на три квадратных метра составляет всего 0,51 процента от относительно стоимости самой серверной фермы и оборудования внутри такого центра обработки данных, вместе взятых.
Конечно, этот параметр вполне может варьироваться в зависимости от размера ЦОД или любых необычных особенностей среды внутри него. Тем не менее, даже в случае роста данного показателя в 2 раза он все еще будет ничтожно мал на фоне негативных эффектов, которые могут возникать из-за аварий в ЦОД по причине многочисленных эксплуатационных проблем в связи с загрязнением машзалов и других технических зон.
Справедливость данного утверждения наглядно подтверждают следующие два примера:
Пример 1 — Европа:
В машзале ЦОД было очень пыльно, и никто не задумывался о том, насколько серьезными проблемами это может быть чревато. Незначительный пожар вызвал активацию системы пожаротушения на основе инертного газа.
Возникшие в результате инцидента пыль и песок повредили десятки единиц IT-оборудования. Дисковые накопители данных общей стоимостью 1,8 млн. евро были уничтожены. Нормальное функционирование бизнеса было нарушено на шесть недель.
Пример 2 — Европа:
Помещение со вспомогательным электрооборудованием сильно запылилось. Ситуация усугублялось в связи с решением операторов ЦОД хранить в соответствующей комнате старые картонные коробки и бумагу. Очистка помещения не рассматривалась как необходимая процедура.
В результате воздухозаборники на ИБП оказались забиты пылью настолько сильно, что источник бесперебойного питания перегрелся и загорелся. Все инфраструктурные системы внутри помещения с электрическим оборудованием были уничтожены. Бизнес работал без резервного электрического питания в течение двух месяцев.
Решение
Лучший способ устранить простои — это предотвратить проблемы до их возникновения. Выберите профессионального поставщика услуг по уборке ЦОД с глубоким пониманием технических аспектов безопасных методов очистки критически важной инфраструктуры и всесторонним пониманием вашего бизнеса в IT-среде.
Включите услуги по очистке ЦОД в вашу ежегодную программу профилактического обслуживания. При условии четко поставленных задач нанятый вами поставщик услуг сможет запланировать проведение уборки в определенное время, чтобы не мешать операторам вашего центра обработки данных при проведении технического обслуживания оборудования и других операций внутри ЦОД.
Убедитесь в компетенции поставщика услуг по очистке ЦОД, запросив сертификаты соответствия его бизнеса релевантным международным, региональным или национальным стандартам, включая документ ISO 14644:2015 (Class 8). Это важно, поскольку сотрудники соответствующей компании будут проверять обслуживание вашего серверного и телекоммуникационного оборудования.
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0