Amazon предлагает пересмотреть закон
20 февраля 2015 г. | Категория: Мир
Облачный гигант не хочет иметь дело с дополнительным налоговым бременем в штате Орегон.
Amazon обратила внимание законодателей штата Орегон на тот факт, что штат мог бы привлечь масштабные инвестиции, если бы не драконовские налоговые законы в отношении ЦОДов. Представитель сообщил, что существующий налоговый режим тормозит строительство как минимум 11 дата-центров в штате.
На прошлой неделе в законодательной палате штата Орегон началось обсуждение законопроектов, освобождающих дата-центры от так называемого налога на бренд, суть которого – привязка надбавок за коммунальные услуги к стоимости бренда компании, таким образом, крупные бренды вроде Amazon и Microsoft платят больше, чем в соседних штатах.
Эйлин Салливан, ответственная за сектор публичной политики Amazon, в начале февраля обратилась к комитету Сената по финансам и доходам с попыткой убедить штат пересмотреть налоговый режим. Салливан в качестве аргумента сообщила, что Amazon.com могла бы построить в Орегоне 11 дата-центров, если бы власти озаботились вопросом налогового бремени, возлагаемое на оператора ЦОДа.
«Оппортунистический» налоговый режим
Власти штата Орегон подверглись обвинениям за свою «оппортунистическую» налоговую политику, отпугивающую строителей дата-центров.
Критики сообщают, что скоропалительная инициатива поднять сборы налогов путем ввода так называемого «налога на бренд» отпугнула многие крупнейшие технологические компании от инвестирования в возведение ЦОДов. Налоговое законодательство Орегона предусматривает надбавки на платежи за коммунальные услуги, пропорциональные увеличению стоимости бренда.
Amazon имеет четыре дата-центра на сорока гектарах в Порт-оф-Морроу на востоке штата. Строительство пятого, однако, застопорилось, поскольку ситуация с налогами заставила компанию еще раз оценить свои финансовые риски.
На первоочередной сессии законодательной палаты в Салеме сенаторы предприняли попытку выровнять баланс и предотвратить снижение доходов. Привязка «стоимости бренда» заключается в том, что штат в дополнение к имуществу компании оценивает ее нематериальные активы. Стоимость бренда компании как раз проходит по статье нематериальных активов.
Этот метод «централизованной оценки» восходит к 1973 году и первоначально был опробован на телекоммуникационных компаниях. Comcast уже боролась против этого, но проиграла в Верховном Суде штата Орегон. Вынесенное решение привело к тому, что операторы дата-центров и телеком-провайдеры заходили в штат с большой опаской – и это еще до того, как был принят закон о налоге на бренд.
В то время как дата-центры следуют сразу за индустрией полупроводников в масштабах инвестирования внутри штата, они создают относительно мало рабочих мест в Орегоне: каждый объект создает в среднем 24 рабочих места после завершения строительства.
Amazon, Apple, Facebook и Google вначале были заинтересованы в инвестициях в Орегон из-за отсутствия налога с продаж на оборудование и освобождения от налога на имущество путем создания предпринимательских зон. Эти налоговые послабления обеспечивали экономию десятков миллионов долларов в год. Теперь операторы ЦОДов требуют нового налогового режима.
«Снятие негативного фактора в виде централизованной оценки активов позволит компании продолжать инвестировать в Орегон», - заявила Салливан. Имея уже четыре дата-центра в штате, Amazon планировала пойти дальше и построить новые, в количестве от 10 до 12-15. Впрочем, компания отказалась дать какие-либо подробные комментарии.
3 февраля законопроекты SB 570 – ограничение предельного размера централизованной оценки активов и SB 571 – освобождение дата-центров от централизованной оценки – были внесены в Сенат штата. С 9 февраля проводятся слушания.
Дополнительную информацию можно получить на сайте http://wiredre.com/oregon-data-center-tax-laws-put-amazon-investment-into-question/ Теги: Amazon, США
|