Verizon покупает AOL за $4,4 млрд
15 мая 2015 г. | Категория: Мир
Сделка включает бизнес dial-up с двумя миллионами абонентов.
Американский телекоммуникационный гигант Verizon объявил о намерении купить интернет-первопроходца AOL за примерно $4,4 млрд, то есть $50 за акцию. В рамках сделки Verizon приобретет также некоторые активы дата-центров и два миллиона подписчиков. Также в руках покупателя окажутся такие крупнейшие медийные активы, как Engadget и TechCrunch, но истинная цель покупки – это сопутствующие цифровые рекламные платформы и инструменты для доставки контента на мобильные устройства через интернет.
«Verizon видит свою миссию в обеспечении премиального цифрового сервиса для клиентов на основе глобальной сетевой платформы с отображением множества различных ситуаций одновременно на одном экране. Эта покупка поддерживает нашу стратегию предоставления межэкранных соединений для клиентов, создателей рекламы и рекламодателей для обеспечения первоклассного обслуживания», - говорит Лоуэл МакАдам, председатель совета директоров и исполнительный директор Verizon.
На пике бума дот-комов в декабре 1999 AOL стоила $222 млрд, но с тех пор ее судьба была, мягко говоря, менее радужна.
История древнего мира
AOL была основана в 1983 как Control Video Corporation для создания интернет-игр для Atari 2600. К 1985 году компания запустила выделенный онлайн сервис для компьютеров Commodore 64 и 128, а спустя еще несколько лет – для Apple Macintosh.
В начале девяностых AOL продолжала расширять свои клиентоориентированные сервисы, такие, как чаты, онлайн-игры и дистанционное обучение. К 1997 AOL обеспечивала около половины всех интернет-подключений домохозяйств внутри страны.
В 2001 компания объединилась с Time Warner в сделке стоимостью $350 млрд — это было крупнейшее слияние в истории американского бизнеса.
Последующие годы принесли массовые сокращения сотрудников, расследования со стороны Комиссии по ценным бумагам и фондовым рынкам и Министерства юстиции, а также несколько смен руководства, и все это на фоне стойкого снижения количества подписчиков AOL.
Также была заключена разорительная сделка о приобретении социальной сети Bebo за $850 млн, которую через два года AOL продала за нераскрытую сумму – по слухам, около $10 млн. Недавно Bebo реинкарнировалась в качестве приложения для мобильных сообщений для детей.
В 2009 Time Warner объявила о намерении выделить AOL в независимый бизнес. Обретя независимость, компания отправилась на рынок приобретений, скупая различные активы контента и рекламы, такие как TechCrunch и Huffington Post, и твердо шла к смене репутации от телекоммуникационного бизнеса на медийный.
Примерно в это же время AOL разместила на бирже инновационный бизнес проектирования микро-ЦОДов Nibiru, который создавался под началом Mike Manos (ранее выполнявшей проекты IT-инфраструктуры для Disney Studios, Digital Realty, Nokia и Microsoft).
Эти полностью автоматизированные черные ящики не требовали для своей работы ни особого здания, ни постоянного персонала. Неясно, развивает ли AOL эту технологию в настоящее время.
Ранее Verizon сообщала, что планирует запустить видео-сервис с доставкой прямо на мобильные устройства, с предложением смешанного контента, бесплатного и поддерживаемого рекламой, и это вполне соответствует области деятельности AOL.
«Кажется, приобретение AOL нацелено на повышение рыночной позиции Verizon как провайдера контента своим собственным клиентам», - комментирует Крис Дрейк, ведущий аналитик DCD Intelligence.
По условиям сделки AOL станет стопроцентной дочкой Verizon. Тим Армстронг, председатель и исполнительный директор AOL, продолжит руководить компанией.
Сделка подлежит государственному регулированию, все необходимые разрешения ожидаются этим летом.
Дополнительную информацию можно получить на сайте www.datacenterdynamics.com Теги: Verizon, AOL
|