Непрерывность бизнеса (Business Continuity)
Решение Business Continuity – это набор продуктов и технологий, обеспечивающих непрерывную работу важных для бизнеса компании приложений (например, ERP-системы предприятия, web-сайта Интернет-магазина или биллинговой системы оператора сотовой связи). Цель внедрения Business Continuity - свести к минимуму или полностью устранить перебои в работе подобных приложений.
Такие перебои могут быть плановыми, связанными с обслуживанием оборудования и программного обеспечения, например, модернизацией или обновлением серверов, установкой новых версий ПО и программных «заплаток»), либо произойти в результате различных непредсказуемых внештатных ситуаций, таких, как выход из строя отдельных компонентов или целых систем, сбои в работе программного обеспечения, ошибки ИТ-персонала и пользователей, аварии различного масштаба (начиная от кратковременного отключения подачи электричества и до пожаров и землетрясений), вирусных атак и действий злоумышленников.
Непрерывность бизнеса достигается за счет повышения надежности используемого для обслуживания бизнес-критичных приложений оборудования и тщательного тестирования программного кода самих приложений. В серверах и системах хранения используется дублирование основных компонентов (процессоров, модулей оперативной памяти, дисков, блоков питания, вентиляторов), выход из строя которых может привести к неисправности всей системы, а также различные инструменты диагностики, позволяющие выявить и устранить потенциальный сбой до того, как он приведет к перебою в работе бизнес-критичного приложения.
Для обеспечения отказоустойчивости критически-важных приложений они развертываются на серверном кластере – комплексе из двух и более серверов, построенном так, что при сбое одного сервера его приложения с минимальной задержкой перезапускаются на другом сервере или серверах этого кластера.
Самое распространенное решение для защиты бизнес-критичных приложений от крупных катастроф, способных на длительное время вывести из строя все оборудование основного дата-центра, - это организация резервного дата-центра, расположенного в другом районе города, другом городе или даже на другом континенте, который сможет обеспечить продолжение работы бизнес-критичных приложений при аварии на основной площадке.
Для успешного перезапуска приложений в резервном дата-центре на его системе хранения должна храниться точная копия данных, с которыми в момент аварии работало приложение в основном дата-центре, что требует непрерывного удаленной репликации (копирования) данных между системами хранения, установленными в этих двух дата-центрах. Для внедрения такой репликации необходимы надежные каналы связи с высокой пропускной способностью, затраты на аренду которых могут оказаться очень велики, особенно если расстояние между дата-центрами составляет сотни или тысячи километров. Эти каналы связи используются также для объединения серверов основного и резервного дата-центра в территориально-распределенный катастрофоустойчивый кластер.
|