Экспертные оценки

Массированный налет Greenpeace на отрасль ЦОДов

07 июля 2014 г. | Механиков Олег | Категория: Обсуждаем статью

Общественные организация неустанно интересуется дата-центрами. Казалось бы, ЦОДы не извергают потоки отходов, загрязняющих среду. Но экологи считают, что быстроразвивающуюся сферу в период формирования нужно изначально направить на зеленые технологии и чистые методы. Кроме того, через ЦОДы Greenpeace влияют на традиционные сферы - энергетику, коммунальщиков и госслужбы.  

Активисты делают это необычным способом. В этом году они провели несколько ярких акций. Недавно они запустили дирижабль над дата-центром, украшенный надписью «Незаконный шпионаж АНБ ниже» (NSA illegal spying below). Потом пилоты дирижабля написали в своем Твиттер-аккаунте @EFF: «Это лучшее место на земле, чтобы наблюдать за восходом Солнца – пишем, пролетая над дата-центром АНБ в штате Юта внутри дирижабля, на котором висит большой транспарант с требованием положить конец массовому шпионажу».

Дирижабль был длинной 41 метр, фактически размер 16-этажного дома. Для безопасности он пролетал на высоте 350 метров выше серверных залов. Но трудно было не заметить на его боку надпись StandAgainstSpying.org Этот сайт был недавно запущен командой AE Bates из числа экологов Greenpeace и активистов организации Electronic Frontier Foundation (EFF), а также при поддержке коалиции некоммерческих организаций и интернет-компаний. Сайт посвящен защите конфиденциальности граждан. Меньше слежки – больше экономия природных ресурсов.

До этого ЦОД американского Агентства национальной безопасности (АНБ) в Блафдейле, штата Юта, уже подвергался «наездам». Журналист местной газеты подал в суд, отстаивая свое право получить данные об объеме потребляемой воды в ЦОДах АНС и отчислениях в бюджет штата. Юта расположена на самой засушливой территории Америки, поэтому редакция вместе с общественностью подозревала, что огромный дата-центр использует слишком много воды и к тому же платит это чисто символически. На втором слушании дела судья счел, что права на стороне общественности и никакой секретности в деле использования природных ресурсов быть не должно.

Участники организации Tenth Amendment Center с помощью агитационной кампании вынудили чиновников раскрыть информацию о том, что серверная ферма АНБ в Блафдейле использует от 10,6 до 23,5 млн литров в месяц.

Еще одна акция Greenpeace прошла весной перед зданием  Twitter в Сан-Франциско. Экологи требовали, чтобы ЦОДы известной службы коротких сообщений «позеленели». Активисты  Greenpeace сделали большую пародию на логотип  Twitter перед штаб-квартирой компании. Популярный облик птички, выбранный в качестве символа компании, на этот раз призывал Twitter сделать что-нибудь и для фауны, а не только использовать образ и ресурсы. Greenpeace провел исследования и выяснил, что Twitter у природы в большом долгу. 

С точки зрения Greenpeace, Twitter, должна последовать примеру Facebook, использующей солнечные батареи и ветряные фермы для поддержки своих дата-центров. «Птичка» пришла к офису Twitter для напоминания. Точнее, активисты приволокли на демонстрацию перед штаб-квартирой Twitter зеленое двухметровое яйцо на колесах. Когда в 9 утра сотрудники шли на работу в офис, активист в костюме зеленой птицы выскочил из этой конструкции и устроил «птичий базар».

Greenpeace также запустила дирижабль над Силиконовой долиной и над Бей-Бридж,  висячим мостом из Сан-Франциско в Окленд, призывая Twitter и другие технологические компании последовать примеру Apple и сторонников экологических методов, которые декларируют создание «зеленого интернета».

Несмотря на эксцентричность акций, они стали результатом планомерной исследовательской работы. Greenpeace изучила деятельность ведущих высокотехнологичных корпораций и составил рейтинг самых «грязных» и самых «чистых» из них. В расчет принимались и технологии, используемые в дата-центрах.

Весной 2014 года Greenpeace выпустила  доклад  Clicking Clean («Чистое  нажатие кнопки»). Понятно, что корпорации не могли в течение месяца исправить положение. Но экологи ожидали, что руководители хотя бы возьмут на себя обязательства увеличить объемы потребляемой электроэнергии за счет экологически чистых технологий.

Некоторые раскритикованные компании (например, Amazon Web Services) сделали ответное заявление и обещали исправиться. Twitter была одной из нескольких корпораций, чья стратегия в отношении поддержки электроснабжения дата-центров подверглась критике, но представители компании не делали никаких комментариев. 

«Такие компании, как Twitter, рискуют, связывая новую цифровую экономику со старыми формами энергетики, вызывающими глобальное потепление, и не делая никаких попыток развивать возобновляемые источники энергии», – говорится в официальном заявлении Greenpeace.

Конкурирующие социальные медиа гигантов Facebook и Google, наоборот, заслужили похвалы за «зеленую» политику. Каждая из этих компаний ищет способы на 100% перейти на возобновляемые источники энергии.

Организация Greenpeace намерена продолжить кампанию протестов против других фирм, указанных в докладе как «не стопроцентно зеленых», то есть использующих не полностью экологически чистые технологии.

Дополнительную информацию можно найти на сайте  www.greenpeace.org 

Теги: Greenpeace, АНБ

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение