История о человеке, который ходит по крышам
30 сентября 2016 г. | Цодиков Евгений | Категория: Обсуждаем статью
Задумывались ли вы когда-нибудь, как именно работает дата-центр? Благодаря кому или чему он работает в режиме 24/7/365 и обеспечивает постоянный доступ сервисов в сети Интернет? Или, к примеру, почему в одном коридоре холодно, а в другом — жарко, или почему вообще ЦОДу необходимо охлаждение? Кто все эти люди, которые поддерживают стабильное состояние всех этих систем?
Вы уже узнали о трудовых буднях главного инженера — теперь речь пойдет о специалисте, который, казалось бы, выполняет схожие функции, только более узкой направленности. На этот раз мы расскажем вам о человеке, который не должен бояться высоты и низких температур.
На крыше, опершись на бортик, стоит худощавый мужчина, задумчиво смотря вдаль. Он часто выходит поработать на крышу, особенно летом, когда погода позволяет. Заодно дает отдохнуть глазам, ведь ему приходится часто сидеть за компьютером. Прямо посмотрит — вдалеке виднеется купол Скорбященской церкви (церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость на Калитниковском кладбище). Направо повернется — видит два небольших красных здания, сохранившихся еще с дореволюционных времен (они, кстати, были освящены еще в 1903 году). Вокруг оглянется — и вовсе все зелено. Он говорит, что осмотр достопримечательностей — важный для него этап любого подъема наверх.
Крыша — обязательный элемент ежедневного обхода, который совершает инженер по холодильному оборудованию Евгений Колпащиков. Ему важно знать не только состояние оборудования, но и состояние внешней среды. Поэтому визуальным осмотром дело никогда не ограничивается. На крыше Евгений должен и внимательно слушать (насколько шумят внешние блоки кондиционеров), оценить погоду (жарко или холодно на улице), узнать, накалилась ли крыша, есть ли усиления вибрации. Кроме того, он должен следить за состоянием крыши в целом — это касается даже кровельных работ. Частота посещений зависит от погодных условий: при средней температуре и отсутствии осадков можно ограничиться одним подъемом. Если же на улице выпал снег, резкое повышение или понижение температуры воздуха, проверять оборудование на крыше необходимо гораздо чаще: примерно до трех раз за день. Как ни странно, может повлиять даже то, насколько сильно светит солнце, или затянутость неба облаками.
Контроль погодных условий, в принципе, является важным аспектом работы инженера по холодильному оборудованию. Кроме всего прочего, необходимо отслеживать количество осадков, к примеру, с наступлением зимы, когда за одну ночь резко выпадает снег, и кондиционеры необходимо чистить, несмотря на вертикальный выдув в машинах. Делать это приходится нечасто, потому что машины двухконтурные — таким образом при застое происходит переключение с одного кондиционера на другой. Тяжелее приходится летом, когда все забивается тополиным пухом. Евгений сравнивает уход за оборудованием с уходом за автомобилем: «Это примерно так же, как если бы в радиатор мухи забились: неприятно, но почистить надо, чтобы все работало корректно».
Инженер по холодильному оборудованию полностью зависит от погоды, даже отпуск планирует в зависимости от сезона. У Евгения уже выверенная схема: отдых только весной и осенью. Как он сам шутит, «я его подвязываю к посадке картошки». Уезжает он в отпуск зачастую еще прохладном мае, перед этим промыв все машины, а возвращается уже к цветению тополей, чтобы лично следить за чистотой кондиционеров. Если инженер-«холодильщик» все подгадал правильно с погодными условиями, то он спокойно уезжает отдыхать, оставляя свои владения в ведении дежурной службы и главного инженера. «Константин вообще по образованию и энергетик, и холодильщик, так что я за оборудование спокоен», — отмечает Колпащиков.
Кроме осмотра крыши, Евгений два раза в день совершает ежедневный обход оборудования ЦОДа: утром — после общения с дежурными — и вечером — незадолго до окончания рабочего дня. И да, так же, как и главный инженер, Евгений начинает свой день с общения с дежурной службой. Он видит в этом больше воспитательный момент: ведь, кроме того, что он получает от сотрудников «дежурки» информацию о состоянии оборудования, он заодно проводит постоянное обучение, чтобы в некоторых простых случаях сотрудники могли ориентироваться самостоятельно. Как считает Евгений, так как ежедневный дежурный выполняет достаточно много операций, особенно во время обхода, он должен понимать в том числе и то, с каким оборудованием и как работать. Таким образом можно сократить количество обращений по телефону в техническую поддержку, обслуживающую кондиционеры дата-центра. Колпащиков уже вывел свое общение с дежурными на высокий уровень: ему объясняют проблему, сами предлагают какое-то решение, а он подтверждает, насколько они правы. Конечно, не во всех вопросах: обычно это ограничивается нажатием нужной кнопки прямо из помещения дежурной смены или возвращением повышенной температуры в норму.
День инженера по холодильному оборудованию не всегда одинаков, хоть и представляет собой, в общем-то, стандартную рутину. К примеру, тот же ежедневный обход может превратиться в консультацию клиента, приехавшего в ЦОД. В целом же Евгений ежедневно проверяет температуру на выходе из стойки, возможность перегрева оборудования, а также контролирует работу самого холодильного контура. Как утверждает наш герой, холодильное оборудование — это смесь механики и электроники, поэтому инженеру необходимо следить не только за показаниями приборов, но и за состоянием самих машин. Как бы то ни было, вибрация все равно приводит к повреждениям, о которых нужно вовремя узнать. Работа с холодильным оборудованием требует повышенной внимательности: нужно своевременно заметить протечку масла, внимательно следить за колебаниями температуры и уровнем влажности. Кроме того, нужно учитывать, что какие-то изменения в работе одной машины могут запустить цепную реакцию, которая повлияет на работу всего оборудования.
Поддержка правильной и комфортной температуры занимает самое большое количество времени. Причем иногда приходится не просто следить за показателями, но и «залезать глубже», меняя сервисные настройки. Последнюю операцию и вовсе приходится производить во время каждой смены сезона: в разные времена года оборудование и работает по-разному.
Когда обход закончен, по его итогам Евгений заполняет два журнала: рукописный и электронный. В них он фиксирует исключительно те события, которые заслуживают внимания, чтобы видеть общую картину состояния холодильного оборудования. Так ему будет проще понять, насколько хорошо машины «отрабатывают» и потребуется ли их замена. Закупка оборудования тоже находится в ведении Колпащикова. Он ведет переговоры с компаниями, которые присылают тендерные предложения по новым машинам, проводит сравнительный анализ, а потом представляет высшему руководству свое решение. Кроме того, на его плечи возлагается контроль расходов на оборудование. К примеру, на данный момент Евгений в процессе подготовки технического задания для российского производителя вентиляторов, которые, возможно, заменят импортные в связи с их износом.
Колпащиков отвечает и за плановые проверки машин, находящихся в его «ведомстве». Как главный инженер Константин «доводит до белого каления» дизель-генераторы, так и Евгений вместе с сервисной компанией проверяет все кондиционеры. Проверки проходят в несколько этапов: раз в неделю обследованию подвергается поочередно каждый из кондиционеров, ежеквартально — вся система целиком. Из этого следует, что в течение года каждая машина в тестовом режиме «переживает» какое-либо критическое состояние — будь то авария или простая утечка. Подобная поэтапная работа с оборудованием позволяет просчитать любого рода аварийные ситуации и заранее предотвратить их. Стоит отметить, что пока что в ЦОДе StoreData поломок не возникало.
Любой ЦОД наполнен инженерами, однако, по словам Евгения, каждый из них — человек творческий и профессиональный. «Это как раз то, что я больше всего люблю в этой работе: здесь можно встретиться с настоящими профессионалами», — говорит инженер. Он всячески поддерживает позицию генерального директора — открытость в общении — и всегда пользуется возможностью пообщаться напрямую с клиентами и сервисными компаниями. «К примеру, приезжает клиент с проверкой. Во-первых, они таким образом «обкатывают» себя, а во-вторых, мы для себя находим что-то новое», — поясняет Колпащиков. Инженер по холодильному оборудованию компании StoreData вообще старается каждый день по-новому смотреть на свою, казалось бы, рутинную работу: оценить ту или иную ситуацию с совершенной иной стороны или, к примеру, для начала проанализировать ситуацию и возможные пути ее решения, а потом уже идти проверять оборудование.
«Знаете, ЦОД — он же как подводная лодка», — неожиданно говорит Евгений, улыбаясь своим воспоминаниям. И Колпащиков может говорить о таком сравнении, ведь в молодости он служил в техническом экипаже подводной лодки в районе Мурманска. Чуть позже Евгений добавляет, что работа производится по схожему принципу: те же схемы резервирования, та же компактность оборудования. Стоит отметить, что Колпащиков изначально не является инженером по образованию: он обучался геологоразведке. После института попал в компанию, которая работала с институтом прикладной биотехнологии, где попутно приобрел новые для себя технологические знания. До должности инженера холодильного оборудования путь был неблизкий: монтаж и запуск оборудования, пусконаладка и сервис. Непосредственно в дата-центре StoreData Евгений работает всего два года, но знает о его холодильном оборудовании все с момента строительства: он принимал в нем участие с технической стороны. Так что Евгений лучше других имеет представление не только о работе холодильного оборудования, но и обо всем оборудовании, установленном в StoreData.
Предельная внимательность, точность действий и творческий подход — примерно так определяет Евгений формулу своей работы для обеспечения бесперебойного функционирования дата-центра. И эта формула действует: ЦОД StoreData не знает сбоев. Теги: StoreData, инженер по холодильному оборудованию, инфраструктура ЦОД, работа в ЦОД
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0