Как развивается китайский рынок ЦОД?
25 января 2017 г. | Джонс Оливер | Категория: Аналитика
Китай с населением 1,3 млрд человек является не только самой густонаселенной страной в мире, но и вносящей немалый вклад в глобальные достижения в науке и технике. Представляя одну четверть мирового населения на данный момент и, по прогнозам, практически одну треть в течение пяти лет, Китай также быстро стал влиятельным игроком в глобальной экосистеме Интернета. В частности, китайский рынок ЦОД сейчас находится на подъеме: исследовательская компания Technavio прогнозирует среднегодовой темп роста на уровне 13 % в последующие четыре года. По мере увеличения спроса транснациональных и отечественных предприятий на облачные услуги и colocation китайский рынок дата-центров должен продолжать развиваться, предоставляя необходимые площади, мощности, избыточность и малые задержки, чтобы адекватно на этот спрос отвечать.
Спрос конечных пользователей к рынку Китая уже превышает имеющее предложение, так как большинство из них стремятся к расширенным возможностям и масштабируемым решениям для развития своего бизнеса. Если сравнивать с мировым рынком, то небольшое количество отечественных ЦОДов предоставляют необходимые площади и плотность мощности. Государственные инвестиции, выделяемые для стимулирования развития технологий в стране, привели к развитию общественного принятия облачных сервисов, Big Data и Интернета вещей, в то время как государственные реформы, включая создание зоны свободной торговли в Шанхае, привлекают международных инвесторов.
Растущий спрос на высокоплотные решения и объекты резервного назначения по всему Китаю обуславливает сдвиг в проектировании дата-центров. Благодаря развивающимся облачным технологиям, аутсорсинг ИТ-инфраструктуры становится все более привычным для заказчиков, что еще больше усиливает рост услуг colocation. В попытке соответствовать международным стандартам разработчики устремили свой взор на Шанхай и Пекин, а также на другие крупные рынки, такие как Тяньцзинь, Нанкин, Ханчжоу, Гуанчжоу и Шэньчжэнь, представляющие из себя крупные сетевые узлы.
Однако тем, кто хочет построить дата-центр в Китае, прежде всего придется к этому тщательно подготовиться и ознакомиться с необходимой матчастью. Итак, с чего же начать этим многим международным инвесторам, которые планируют строить ЦОДы в Поднебесной?
В первую очередь, оператору ЦОД необходима лицензия на эксплуатацию дата-центра в Китае, а также надежное и безопасное финансирование проекта. Однако, этот рынок готовит и другие непростые препятствия: это и процесс приобретения земли и здания, согласования подключений по электричеству и оптоволокну, достижение международных стандартов обслуживания клиентов, согласование мер госбезопасности и многое другое. Некоторые из китайских провайдеров уже находятся на передовой трансформации рынка, работают с опытной командой эксплуатации, обладают лицензией IDC (Internet Data Center, особая категория для ЦОДов в китайском законодательстве, чья деятельность подлежит отдельному регулированию – Прим.ред.*), расположены в ключевых городах страны и располагают необходимым капиталом. Возможно они не могут конкурировать с традиционными международными игроками рынка colocation, но вместо этого являются вестниками перемен, предоставляя решения для всех желающих выйти на китайский рынок, минуя немасштабируемые, дорогие и непригодные решения для ЦОД.
*Примечание редакции:
IDC или Internet Data Center – категория ЦОДов, которая может на территории КНР иметь подключение к Сети и предоставлять своим клиентам облачные сервисы. По большей части лицензию на эти услуги могут получить только китайские дата-центры, в связи с этим пока большинство международных компаний не торопится выходить на китайский рынок. Однако это не означает, что они вовсе этого не делают и что таким компаниям, как, к примеру, Microsoft или AWS, двери в Поднебесную закрыты. Они могут работать на территории КНР, но через местных провайдеров-партнеров (21ViaNet – Microsoft Azure, SINNet - AWS). Чтобы международная компания могла претендовать на звание IDC и получить лицензию, один из акционеров должен быть зарегистрирован в одном из специальных административных районов КНР – Гонконге или Макао – и владеть долей до 50 % акций. Есть и другой путь – приобрести местный дата-центр, уже обладающий необходимыми документами, как это сделала компания Equinix, купив ЦОДы AsiaTone China. Теги: китайский рынок ЦОД
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0