Экспертные оценки

Климат-контроль ЦОДа во время аварий

10 апреля 2017 г. | Webb Carl | Категория: Круглый стол

Для большинства компаний – клиентов ЦОД в первую очередь важно понимать, что их критически важные данные хранятся не только надежно, но и надлежащим образом. Однако очень немногие из них задумываются о самой инфраструктуре, которая отвечает за хранение этих данных – по крайней мере, до того момента, как это оборудование выходит из строя. Постоянный научно-технологический прогресс приучил нас полностью доверять серверам и суперкомпьютерам. Однако это влечет за собой постоянное развитие инфраструктурных систем, которые поддерживают бесперебойность их работы, в том числе – системы охлаждения. Неспособность вовремя вносить коррективы в схему холодоснабжение в зависимости от развития всей инфраструктуры может повлечь за собой разрушительные последствия как для операторов ЦОД, так и для их клиентов.

Уменьшение рисков

Последствия неисправностей кондиционеров или чиллеров всегда неожиданны и разнообразны, однако их можно избежать, если заранее предпринять соответствующие шаги. Одна из самых распространенных причин поломки – перегрев, который в дальнейшем может серьезно повлиять на работу компании в краткосрочной перспективе, а также на какое-то время вовсе ее остановить.

В подобных ситуациях важно располагать в качестве запасного плана резервной системой, которая подключится в ту же минуту, когда основная даст сбой. У большинства компаний на такой случай заготовлен аварийный план действий – это один из лучших способов избежать нарушений в работе всего предприятия, а также лишения дохода.

Однако временные меры резервного охлаждения необходимы не только на случай простоя из-за аварий. Один из наиболее распространенных методов ее использования – ежегодные плановые перезагрузки приложений. Зачастую у инженеров есть люфт в 48 часов (чаще всего – выходные дни) на реализацию всех проверок и отключений, не влияя на работу серверов.

Инсталляция арендованных чиллеров также может обеспечить необходимое охлаждение на площадке на время ремонтных работ. Удобство этого подхода заключается в том, что, как только все работы завершены, холодильная установка может быть полностью свернута или уменьшена в своих размерах – в зависимости от размера площадки и необходимости этого ресурса.

Главное – действовать быстро

Естественно, иногда обстоятельства диктуют условия, когда ничто не идет по заранее согласованному плану и необходимо принимать оперативные решения. Особую опасность подобные ситуации представляют для крупных ЦОД, чье энергопотребление может сравниться с небольшим городом, также учитывая тот факт, что оборудование такого дата-центра может в какой-то момент перегреться.

Если это произошло, очень важно, чтобы работоспособная система охлаждения была подключена до того, как простой нанесет вред работе клиентов ЦОД. Все не понаслышке знают, сколько может стоить всего одна минута оффлайна.

Неспособность к быстрому реагированию и оперативному принятию необходимых мер с наибольшей вероятностью может привести к снижению продуктивности. Помимо этого, операторы ЦОД в итоге сталкиваются с такими проблемами, как уменьшение мощности, подсчет общей стоимости нарушений, выявление нарушений, восстановление, аренда дополнительного оборудования на время устранения неполадок – и это только те немногие траты, на которые придется пойти.

В связи с этим очень важно, чтобы операторы дата-центров располагали надежным резервным планом по устранению неполадок системы охлаждения ЦОДа в качестве гарантии немедленного вмешательства, пока температура не превысила норму и не привела к катастрофе.

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение