Генеральный директор IXcellerate: все опасаются российского рынка дата-центров
18 февраля 2016 г. | Вилнер Гай
Гай Виллнер, генеральный директор компании IXcellerate, в интервью журналу CBR рассказывает о создании бизнеса в России, о западных и восточных барьерах для бизнеса колокейшен и о расширяющейся индустрии ЦОД.
ЦОДы, как правило, строились на сильных, развитых рынках, таких как США или Европа, оставляя позади развивающиеся рынки России, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Тем не менее, есть люди в этой отрасли, которые пытаются нарушить эту тенденцию и делают ставку именно на развивающиеся рынки.
Ветеран рынка дата-центров, Гай Виллнер, который в 2010 году, будучи генеральным директором IXcellerate, основал российский дата-центр, представляющий услуги колокейшен, заявил: «Глобальные игроки отрасли дата-центров и интернет-индустрии должны объединиться и разработать разумный план инвестирования в развивающиеся рынки. Во многих регионах, будь то Южная Америка, Африка или Юго-Восточная Азия, просто невозможно поднять финансирование.
«В Интернет-индустрии сейчас наблюдается дисбаланс, слишком явный фокус сделан на США/Западную Европу. Очевидно, что развитие и расширение мировой паутины должно «следовать» за динамикой и географией населения земного шара».
CBR: Каков был опыт открытия колокейшен-бизнеса в России?
Гай Виллнер: Самое интересное, что когда я приехал в Россию, я встретил людей и при первой же встрече все мои собеседники заявляли, что они «белые и пушистые». В том смысле, что они никогда ничего противозаконного не делали, никогда не подвергались проверкам правительства. Мне было это очень странно слышать поначалу. Но на самом деле, это потому, что в России много коррупции.
Что касается проблем ― трудности есть, но при этом на российском рынке дата-центров не так много предприятий, которым можно по-настоящему доверять. Многие меня знают лично по работе в предыдущих компаниях, поэтому готовы сотрудничать и сейчас. Имея штабквартиру в Лондоне, IXcellerate может гибко взаимодействовать со всеми западными клиентами.
CBR: Что требуется для открытия бизнеса в такой среде?
Гай Виллнер: Мне кажется, «железные нервы» и быть готовым менять наши западноевропейские представления о том, как выглядит остальная часть мира.
У нас есть правительства, которые мы заслуживаем: если у нас никудышное правительство, то скорее это наша вина; если у нас есть «желтая» пресса, которая кормит нас тем, что мы хотим услышать, запугивает и позволяет нам чувствовать себя комфортно от того, что мы не уезжаем за границу, то может это кому-то и нужно.
Но если выйти за рамки стереотипов, то становится понятно, что в этих странах вы можете многого добиться, и многие люди, вполне нормальные, занимаются такими же стандартными вещами в своей жизни, как и мы.
CBR: С какими сложностями инфраструктуры вы столкнулись при постройке дата-центра в Москве?
Гай Виллнер: У нас был склад и стоянка, больше ничего. Там не было никаких подключений к магистральным коммуникациям, ничего не было, только пара телефонных линий.
Мы работали в течение двух лет, чтобы организовать первые два-три местных оптоволоконных подключения к сети по двум независимым маршрутам.
С электроэнергией было также сложно и дорого. В Москве подключение стоит примерно от 1 до 1,5 миллиона долларов за 1 МВт. Многие западные компании говорили мне, что это слишком высокая цена. Тем не менее, если посмотреть на Великобританию, например, то там придется заплатить около полумиллиона фунтов за мегаватт. Все зависит от вашего восприятия.
CBR: В какой степени российский закон о персональных данных помог вашему бизнесу?
Гай Виллнер: Он действительно помог. Многие западные компании не принимают его всерьез. Они думают, что это просто региональная особенность, и думают: «почему они пытаются помешать нашим глобальным планам?». Многие компании до сих пор не соответствуют данной норме.
У нас есть клиенты, которые приходят к нам стратегически из-за закона о персональных данных. Но затем они начинают смотреть дальше и понимают, что Москва является интересным местом, имеет хорошее технологическое ядро, численность населения в Москве ― самая большая среди городов России. А численность населения в России ― самая высокая среди европейских стран (143,5 млн. по состоянию на 2013 год), поэтому здесь наибольшее количество интернет-пользователей на континенте (73,8 миллиона). Затем наши клиенты думают: «Может быть, мы должны сделать что-то другое, что-то еще». Это помогает и нам.
Многие игроки финансового рынка также стремятся двигаться с востока, например, Китай. Как правило, они пересекают Тихий океан в сторону США, а затем двигаются в Европу. А ведь наземные маршруты могли бы быть очень эффективными, и мы подходим близко к этому.
CBR: Как думаете, когда-нибудь западные компании придут к вам с предложением проложить кабель из Лондона в Пекин через Москву?
Гай Виллнер: Это произойдет в ближайшие четыре-пять лет. Определенно произойдет. Есть простое объяснение этому, если вы посмотрите на крупных интернет-игроков, которые, возможно, не получают такого дохода, как раньше, или рост уже не тот, что был прежде. Если вы не можете ежегодно подключаться к новой стране или к новому рынку, то откуда возьмется ваш рост?
Новые рынки очень заманчивы. Например, в России санкции не имеют особого значения, и пока компаниям разрешена трансграничная передача данных с Россией, они будут это делать, потому что тогда они смогут увеличить зону охвата своей сети и соответственно повысить доход, и это единственный путь для роста.
CBR: Когда, вы думаете, ситуация в стране может измениться?
Гай Виллнер: Все может измениться сразу, а может месяцев через шесть, а может и позже. Как только санкции спадут, ― и бац! И тогда каждый захочет присутствовать на этом рынке.
Если проанализировать это с точки зрения инвестиционной компании, у которой есть свободные 6 млрд. долларов и обязательства вложить их в течение трех лет, то станет очевидным, что времени и вариантов в Европе практически не осталось. Они пойдут туда, где меньше конкуренции и больше возможностей.
CBR: Что нужно для такого рода бизнес-приключений?
Гай Виллнер: Готовность рисковать 50 на 50. Трудно заниматься бизнесом в таких странах, трудно потому, что вы должны знать язык, вы должны быть скромными и терпеливым. Понимать, что если в стране массовая бюрократия, то это потому, что она здесь всегда была, и ничего нельзя с этим поделать, так что просто работайте в этих условиях, вставайте в очередь или вообще не идите туда. Это первые 50%.
Остальные 50% - относятся к привлечению инвестиций, так как восприятие на Западе формируется центральной прессой, инвесторы не хотят вкладывать средства в развивающиеся рынки. Вы должны иметь стальные нервы, не только в плане терпения вести бизнес в России, но и в плане взаимодействия с 15 частными инвестиционными фондами, которые запрашивают течение шести недель огромное количество документов, а потом говорят, что, на самом деле, для них трудно инвестировать в этой стране.
CBR: На какой другой развивающийся рынок вы бы еще пошли в нынешних условиях?
Гай Виллнер: Возможно в Кению, но этот рынок намного меньше. Тем не менее, теперь вы видите общую тенденцию— пять лет назад никто не занимался развивающимся рынком, а сейчас, например, Equinix расширяются в Бразилии и также есть большие ребята из Supernap, открывающиеся в Таиланде.
CBR: Что вы думаете о компании Switch с их Supernap-подходом к созданию концентраторов мега-хостинга?
Гай Виллнер: Если вы дадите мне полмиллиона долларов, я могу собрать вам прекрасный автомобиль. Это будет стоить вам целых полмиллиона долларов, но это будет отличная машина. Дело в том, нужно ли это?
Это напоминает чью-то фразу: «Я собираюсь построить гостиничную сеть, все отели будут одинаковые, и цена везде будет 90 долларов за ночь», тк это должно соответствовать уровню мировых цен. Но при расчете финансовой отдачи на капитал, уравнение не сходится, что-то не так. Если только у вас нет гарантированной базы клиентов, которые путешествуют повсюду и платят в три раза дороже.
В данном контексте, я не очень понимаю расчет Supernap и их финансовую модель. В США они свободно получают доступ к инвестициям потому, что там можно взять 100 млн. долларов на 1% годовых, имея все налоговые льготы. В Таиланде, где процентные ставки не такие низкие, клиенты не собираются платить ту же цену, как в США, скорее всего они будут говорить: «Что это за сумасшедшие американцы?. Я немного обеспокоен всем этим внедрением Supernap.
CBR: Как вы планируете расширять IXcellerate?
Гай Виллнер: Мы рассматриваем географическую экспансию, возможно Екатеринбург и некоторые другие места. Нам нужен больше Восток, чем Запад. Если бы мы были в реальной экономике, я бы говорил об инвестициях от 100 млн. до 300 млн. долларов, но в России невозможно заработать столько. Я говорю о сумме примерно от 10 млн. до 30 млн. долларов. Больше я просто не могу заработать. Всемирный банк больше не инвестирует, как и другие. Строительство небольших площадок ― это то, что спасало нас от банкротства. Если бы мы вложили 100 млн. долларов в один дата-центр, мы, вероятно, были бы не здесь.
Теги: IXcellerate, Гай Виллнер, CBR
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0